Киберспорт на Олимпиаде – кликбейт, а не то, на что вы рассчитывали или надеялись
Многие поклонники киберспорта (и Олимпийских игр) хотели, чтобы киберспорт стал частью олимпийского мероприятия. В этом есть немалый смысл — между традиционными видами спорта и киберспортом существуют многочисленные параллели, но, учитывая, что Олимпийские игры теряют зрителей в младших возрастных группах, это был бы хороший способ привлечь новую аудиторию.
Ну, в теории. На практике Олимпийский комитет занял очень жесткую позицию против участия киберспорта в Олимпийских играх. Несколько немецких членов Олимпийского комитета на самом деле весьма грубо отзывались о киберспорте, утверждая, что он сравним с вязанием и даже не заслуживает названия киберспорта.
Несмотря на это, киберспорт, такой как League of Legends, уже был представлен на более мелких олимпийских мероприятиях, таких как Азиатские игры, но еще не участвовал в основных летних/зимних играх. Страна-организатор отложенных летних игр 2020 года, Япония, прямо потребовала, чтобы киберспорту было предоставлено место за столом.
Хотя им было отказано, наконец-то произошли какие-то изменения… или они есть?
Два шага вперед, шаг назад
Ну не совсем. Одним из главных возражений против участия киберспорта в Олимпийских играх было то, что в них никогда не изображаются кровь, насилие (за исключением всех боевых дисциплин) или смерть, а значит, шутеры и подобные игры для этого не очень подходят. Это не значит, что спортивные игры, например, не могут принимать участие. Что ж, примерно так и произошло. В официальном объявлении I OC представил Олимпийскую виртуальную серию , лицензированное Олимпийскими играми мероприятие для киберспорта.
Ну тоже не совсем. МОК был очень осторожен, чтобы не использовать слово « киберспорт» в объявлении. Вместо этого использовались такие термины, как « виртуальный спорт » и « симуляционный спорт ».
Это, однако, не помешало новостным агентствам (включая нас) использовать киберспорт в качестве термина для продвижения этого объявления.
Были отобраны пять дисциплин, которые станут частью мероприятия. Если вы надеялись на MOBA, или даже просто НФЛ или футбол, извините, вам не повезло! С другой стороны, если вам просто не терпелось увидеть виртуальный киберспортивный турнир по гребле, тогда вам и трем другим поклонникам гребного киберспорта повезло.
Да, именно так – виртуальная гребля – одна из дисциплин, которые примут участие. Остальные — бейсбол, велоспорт, парусный спорт и автоспорт. Последний в этом списке на самом деле имеет много поклонников и считается киберспортом, особенно с учетом того, что выбранная игра — Gran Tourismo.
Что касается других игр, то Virtual Regatta будет парусной игрой, Zwift — велоспортом, а eBaseball Powerful Pro Baseball 2020 — бейсбольной игрой. Для гребли еще не выбрана игра. У них, должно быть, возникают трудности с выбором из широкого спектра соревновательных виртуальных игр по гребле.
Сокращение некоторого провисания
Шутки в сторону, выбор гребли в качестве дисциплины имеет смысл, поскольку он мог бы сочетать физическую подготовку с видеоигрой, если бы гребной тренажер был объединен с игрой, как велосипед связан с ПК в Zwift. Проблема заключается исключительно в целевой аудитории, а также в подборе спортсменов, а именно в том, что сейчас в виртуальной гребле нет хороших соревнований ни в каком виде.
МОК пошел на временное решение, чтобы успокоить лобби, настаивающее на киберспорте на Олимпийских играх. Почему это лобби все еще активно, непонятно, учитывая, что Олимпийским играм теперь нужна киберспортивная аудитория, чтобы оставаться актуальной, а не наоборот.
Не выбирая популярные виды киберспорта для этого события, МОК активно ограничивает интерес, который может привлечь событие, — это также не помогает тому, насколько быстро все это происходит. Обычно олимпийские мероприятия планируются и планируются на годы вперед – Олимпийская виртуальная серия, с другой стороны, начнется 13 мая этого года и продлится до 23 июня . Отсутствие игры, выбранной для дисциплины всего за несколько недель до события, не сулит ничего хорошего.
Формат мероприятия
Что касается остального формата, виртуальные олимпийские соревнования претендуют на «массовое онлайн-участие». «Олимпийская виртуальная серия» — это новый уникальный олимпийский цифровой опыт, направленный на расширение прямого взаимодействия с новой аудиторией в области виртуального спорта», — сказал президент МОК Томас Бах.
«Он поощряет участие в спортивных мероприятиях и продвигает олимпийские ценности, уделяя особое внимание молодежи». В мероприятии также примут участие некоторые международные спортивные федерации – Всемирная конфедерация бейсбола и софтбола, Международный союз велосипедистов, Всемирная гребля, Всемирный парусный спорт и Международная автомобильная федерация. Дальнейшие обновления событий, вероятно, будут ближе к событию.
Таким образом, киберспорт (как мы все его знаем) не представлен на Олимпийских играх. Последнее добавление виртуальных спортивных симуляций на Олимпийские игры не помогает киберспорту и открывает двери политикам и влиятельным руководящим органам, которые пытаются повлиять на киберспорт.
Читать далее: Бета-версия Apex Legends Mobile объявлена для Индии и Филиппин