Должна ли Valve проводить международные соревнования по CS:GO?

Официальный дескриптор CS:GO в Твиттере в шутку написал о гипотетическом сценарии овертайма на чемпионате мира по CS:GO после драматической серии пенальти в финале чемпионата мира по футболу 2022 года, в котором Аргентина победила Францию.

Твит получил более 25 000 лайков, а один из самых популярных ответов пропагандировал проведение раз в два года чемпионата мира по CS:GO, организованного Valve. Юмористический характер твитов также проливает свет на статус национальных событий в киберспортивной экосистеме CS:GO : они существуют, но не воспринимаются всерьез.

Состояние международных турниров по CS:GO 

World Cyber ​​Games (WCG) — ближайший аналог киберспортивного чемпионата мира. Он также известен как Олимпийские игры по киберспорту, где команды награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями за свои выступления. Конкурс был ежегодным мероприятием, проводимым во всем мире, но был закрыт в 2015 году, а затем вернулся в 2019 году.

Последний WCG в 2020 году включал Crossfire, Warcraft III: Reforged, Honors of Kings и мероприятия FIFA, но ни один из других крупных киберспортивных титулов. В 2022–2023 годах WCG был назван «началом нового глобального турнира», и, возможно, одним из зеленых флагов с точки зрения привлечения большей аудитории является тот факт, что киберспорт Valorant теперь является частью состава; но вам будет трудно найти много людей в более широкой глобальной аудитории киберспорта, которые в первую очередь будут знать об этой версии турнира с ребрендингом.

Electronic Sports World Convention (ESWC) был еще одним международным чемпионатом с национальными квалификациями, ранее входившим в состав CS:GO Majors , который резко остановился в 2019 году.

csgo-dreamhack-турниры

@CS:GO DreamHack

Таким образом, остается еще одна крупная организация, проводящая международные киберспортивные мероприятия, — Международная федерация киберспорта (IESF) . Они являются одной из федераций, выступающих за признание киберспорта законным видом спорта. Они принимали 14 чемпионатов мира по киберспорту и являются единственными из трех упомянутых здесь, которые имеют какое-то подобие присутствия. Последнее событие включало CS: GO, но они едва отстают.

Это не лучший вариант для национальных киберспортивных мероприятий. Большой проблемой здесь является то, что команды, участвующие в этих соревнованиях, относятся к более низкому уровню. Без лучших игроков непросто привлечь аудиторию и продвигать эти события.

Конечно, так было не всегда. Национальные киберспортивные события вызывали большой интерес до 2010 года, но появление Riot Games потрясло всю киберспортивную индустрию. Они проложили путь другим разработчикам для проведения своих киберспортивных мероприятий без вмешательства сторонних федераций. Подобные шаги привели к тому, что киберспорт превратился в растущую индустрию, которой он является сегодня, но мы все еще далеки от чего-либо, напоминающего чемпионаты мира по другим популярным видам спорта.

Национальные мероприятия создают уникальную атмосферу

Само по себе отсутствие хорошо подготовленного глобального события не является чем-то плохим: сам чемпионат мира по футболу существует в общественном сознании всего несколько месяцев каждый год, когда он проводится, в то время как клубные и франчайзинговые лиги в остальном подпитывают спорт. Большинство крупных спортивных событий не могут разжечь страсть, которую демонстрируют проводимые раз в четыре года чемпионаты мира по футболу . Большинство спортивных журналистов и болельщиков признают, что чемпионат мира по футболу обогнал Олимпийские игры как самое популярное спортивное событие в мире.

Другие основные виды спорта, такие как баскетбол, также изо всех сил пытались подражать чему-то подобному. Очень немногие виды спорта могут претендовать на звание действительно глобальных по разным причинам. Если смотреть с этой точки зрения, индустрия киберспорта имеет явное преимущество — в видеоигры играют по всему миру, и нет причин полагать, что они не станут более повсеместными в течение следующего десятилетия или около того, — что увеличивает потенциал модели, подобной Кубок мира.

Какими бы насмешливыми ни были твит от CS:GO и ответы, нельзя отрицать желание киберспортивного сообщества создать что-то вроде чемпионата мира по футболу . Но кто в мире киберспорта действительно может сделать осмысленный первый шаг к чему-то подобному?

astralis-киберспорт-чемпионат-серия-ecs-csgo

© ЭКС

Могут ли Valve и другие разработчики стать ответом?

Как упоминалось ранее, основной проблемой при создании и последовательном маркетинге межстрановых мероприятий является качество участия. Существование большой базы игроков — это только шаг 0. Постоянное привлечение лучших талантов и финансирование такой сцены требует уровня контроля, которого федерации никогда не смогут реально достичь, учитывая, что каждая игра сама по себе является экосистемой, и при этом весьма прибыльной. .

Другая проблема заключается в фрагментации: если бы футбол как индустрия был разделен на более чем 10 различных форматов, каждый со своими законами, форматами, болельщиками и суперзвездами, то FIFA столкнулась бы со всеми проблемами, с которыми сталкиваются киберспортивные федерации.

Итак, становится все более очевидным, что единственными движущими силами в этом пространстве могут быть сами разработчики . Если представить себе начало чемпионата мира по CS:GO, то в мире просто нет никого, кто мог бы его организовать, кроме самих Valve.

Как и любой другой крупный разработчик, Valve знает все тонкости экосистемы CS:GO и лучше оснащена на всех фронтах — финансы, кадровый резерв, связь с аудиторией — чем многие неактивные киберспортивные федерации, упомянутые ранее.

В связи с тем, что IEM Major впервые проходит в Южной Америке в этом году, фанаты и организаторы CS:GO получили представление о том, как выглядит проведение мероприятий по CS:GO за пределами Европы и Северной Америки, и прием был не похож ни на что, виденное в CS: ИДИТЕ ранее. Теоретически чемпионат мира по CS:GO может оказать большее влияние — и фанаты, судя по реакции на их твиты, похоже, питают к нему аппетит.