Riot заключает сделку с Bilibili на 113 миллионов долларов, поскольку Tencent ужесточает контроль над всеми киберспортивными трансляциями

Riot Games, компания, стоящая за League of Legends и Valorant , заключила крупный контракт с Bilibili Inc, одной из крупнейших платформ потокового видео в Китае. Обе компании имеют контрольный пакет акций, принадлежащий Tencent, крупнейшему игровому конгломерату на планете.

Tencent полностью владеет Riot Games и стала основным акционером Bilibili, а также конкурентов Huya и DouYu. Сделка, хотя и крупная, также иллюстрирует долгосрочный план Tencent в отношении потоковой передачи киберспорта и того, какие платформы имеют приоритет в какой отрасли.

bilibili сделка бунт tencent

Билибили и сделка Riot Games

Bilibili (B-Site) — это платформа для обмена видео, специализирующаяся на играх и анимационном контенте. С годами он диверсифицировался, чтобы размещать различные типы контента и даже повторно делиться контентом Youtube на платформе. С более чем 31 миллионом зарегистрированных пользователей это один из трех крупных конкурентов в области потоковой передачи видеоигр в Китае.

На трансляцию Bilibili/Riot намекали еще в декабре 2019 года. Предположительно, между DouYu, Huya, Bilibili и Kuaishou произошла война торгов. В конце концов, эксклюзивные права на трансляцию трех крупнейших событий LoL перешли к Bilibili.

Чтобы отпраздновать сделку и 10-летний юбилей LoL, по всему Китаю также будет проведена небольшая серия офлайн-мероприятий. Это включает в себя документальные фильмы и такие вещи, как просмотр вечеринок и мероприятия по взаимодействию с фанатами. Все это будет происходить в октябре этого года.

Карли Ли, вице-председатель и главный операционный директор Bilibili, заявила:

«Мы рады заключить стратегическое партнерство с Riot Games. За последнее десятилетие мы стали свидетелями превращения индустрии киберспорта из нишевого рынка в массовый, который сейчас является одним из самых популярных видов спорта среди молодежи Китая. В 2019 году количество просмотров видео о киберспорте на Bilibili достигло 44 миллиардов. Bilibili воспользуется этой возможностью и поможет Шанхаю занять лидирующие позиции в мировой индустрии киберспорта».

Зарегистрируйтесь в GG.BET здесь!
1
100% бонус на депозит
До 200€/$ или эквивалент

Tencent решает, кто транслирует киберспорт?

Мы уже упоминали в начале, что и Riot Games, и Bilibili принадлежат Tencent. Кроме того, Tencent также владеет контрольным пакетом акций конкурентов Huya (50,1%) и DouYu (40,1%). Ранее в этом году Tencent воспользовалась своими полномочиями, назначив новых директоров в советы директоров обеих компаний. Что касается Bilibili, то Tencent владеет 18% акций компании и в настоящее время является крупнейшим акционером.

После недавних сделок Riot и DreamHack/ESL/Douyu/Huya возник вопрос: « Неужели игровой гигант теперь медленно решает, какая платформа специализируется на каком киберспорте?

Во-первых, Huya приобрела права на трансляцию турниров ESL CS:GO Pro Tour и Dota 2 исключительно на своей платформе. Турниры Liga Pro Gaming по Dota 2 также являются эксклюзивными для Huya вместе с League of Legends  LEC, LCS и LCK.

DouYu теперь является эксклюзивным стриминговым партнером ESL Pro Tour в Warcraft III и StarCraft II. Они также владеют правами на все трансляции BLAST Premier CS:GO.

Наконец, Bilibili стала стратегическим партнером Riot Games для LoL Worlds , MSI, All-Star вплоть до 2023 года.

Похоже на аккуратное небольшое разделение между тремя крупнейшими «конкурентами», особенно если вы надели шапочку из фольги. За последний год Tencent «объединила» три компании по потоковому вещанию (Douyu, Huya и eGame) в свою Interactive Entertainment Group (IEG), чтобы остановить соперничество и лучше координировать усилия всех трех платформ. Новая сделка с Bilibili, вероятно, является началом постепенного приобретения более крупной доли в компании.

Как только Tencent объединит Douyu, Huya и Bilibili в рамках IEG, они, скорее всего, получат полный контроль над всеми трансляциями киберспорта и видеоигр в Китае. Это также обуздает любые амбиции Kuaishou, Bytedance или любого нового конкурента при выходе на этот рынок в Китае.

Читать далее: Новый брендинг LoL Esports открывает возможности для региональных команд