Сделка TJ Sports и Huya с League of Legends на сумму 310 миллионов долларов — это еще один мощный шаг Tencent
TJ Sports и Huya подписали соглашение о трансляции League of Legends на сумму 310 миллионов долларов, в результате чего последний получит эксклюзивные права на трансляцию, распространение и предложение контента League of Legends по запросу с событий LPL, LDL и LPL All-Star.
Это второй крупный контракт на вещание, который TJ Sports подписывает с китайской потоковой платформой, после того как прошлым летом была заключена предыдущая сделка на 113 миллионов долларов с Bilibili. Однако у всех этих сделок есть кое-что общее. Tencent — крупнейшая в мире компания по производству видеоигр.
Работа с открытой колодой
Игровой гигант Tencent не особенно популярен в игровом мире. Мало того, что у компании ужасно ужасный послужной список проблем с конфиденциальностью пользователей, они также известны тем, что взимают с пользователей невероятно высокую плату за внутриигровой контент, а также иногда прямо грабят другие игры, если им это подходит. Конечно, они также законно владеют несколькими играми и франшизами, среди которых PUBG, Call of Duty и Honor of Kings. Они являются крупнейшей игровой компанией в мире по доходам, но также владеют акциями Activision-Blizzard и т.п.
Ну, в конечном счете, у игровой компании очень мало положительных качеств — главным из них является то, что она владеет играми Riot Games, создателем League of Legends. Почему это актуально? Потому что, несмотря на полное владение компанией, Tencent также вступила с ними в партнерство в TJ Sports в качестве эксклюзивного партнерства для управления операциями лиги в Китае. Это совместное предприятие отвечает за все, что связано с League of Legends в китайском регионе. Это именно то партнерство, которое только что подписало дорогостоящее соглашение о вещании с китайской платформой прямых трансляций Huya. Эта сделка дает компании эксклюзивные права на трансляцию, распространение и предложение по запросу контента Лиги с мероприятий LPL, LDL и LPL All-Star.
В целом, это не особенно необычная сделка — пока вы не поймете, что Tencent также владеет значительной частью Huya. Другими словами, Tencent только что заплатила Tencent за право транслировать игру Tencent.
Что еще более странно, так это то, что они делают это не в первый раз. Предыдущая сделка с платформой Bilibili для трансляции всех международных событий в Китае, включая чемпионат мира, MSI и All-Star, была аналогичной. И снова Tencent является вторым по величине мажоритарным акционером Bilibili. Другими словами, в этой сделке Tencent тоже платила деньги Tencent за потоковую передачу контента Tencent.
Кроме того, Tencent стремится полностью монополизировать стриминг путем слияния Douyu и Huya , и мы недалеки от мира, в котором Tencent потенциально поместит Bilibili в этот микс и полностью будет владеть всем рынком потокового вещания в Китае, помимо большей части рынка киберспорта.
Новый договор
В целом, похоже, что Tencent перетасовывает деньги между своими компаниями. Учитывая невероятный размер и финансовую мощь компании, несколько сотен миллионов, выплаченных за сделку, на самом деле являются каплей в океане для Tencent, но это не мешает этим сделкам выглядеть немного странными. Тем не менее, конечно, имеет смысл то, что Tencent хочет сохранить весь потенциал заработка League внутри компании.
Эксклюзивные сделки охватывают практически все, включая промо-видео, письменный контент, повторы, основные моменты, новости и комментарии — почти все, что китайская аудитория может увидеть о мероприятии Лиги по официальным каналам. Новая сделка с Huya рассчитана на 5 лет, начиная с 2021 года, и только раздел видео по запросу ограничен тремя годами. Предыдущая сделка Tencent с Bilibili была аналогичной и заключалась с 2020 по 2023 год для вышеупомянутых международных соревнований.