Мобильный киберспорт лопает пузырь: следующий большой киберспорт будет на мобильных устройствах
Самый популярный киберспортивный турнир в июне 2022 года был посвящен не игре, о которой знают многие западные фанаты киберспорта. Кубок MLBB Юго-Восточной Азии (MSC) 2022 достиг пика в 2,8 миллиона зрителей , согласно Esports Charts .
MLBB — это игра в жанре MOBA, доступная только на устройствах Android и iOS. Игра очень популярна в Юго-Восточной Азии, о чем свидетельствуют цифры зрителей. MLBB — это та же игра, против которой Riot Games подала в суд за якобы кражу League of Legends: Wild Rift. Хотя судебный процесс — это другое дело, мобильные киберспортивные игры, такие как Free Fire, PUBG Mobile, Arena of Valor и MLBB, продемонстрировали силу портативных соревновательных игр.
Насколько велик на самом деле мобильный киберспорт?
В наши дни, когда мобильная связь стала более доступной, а доступ к Интернету стал проще, особенно в развивающихся странах, мобильный киберспорт конкурирует с другими киберспортивными играми практически во всех аспектах. Сначала поговорим о зрительской аудитории. Если бы вы прямо сейчас открыли Esports Charts и отсортировали киберспортивные турниры в порядке пиковой посещаемости, самым популярным турниром была бы мобильная игра. Мировая серия Free Fire (FFWS) в Сингапуре в настоящее время удерживает этот рекорд с пиковой аудиторией 5 414 990 человек.
Чемпионат мира по League of Legends 2021 года занимает второе место с 4 018 728 пиковыми зрителями. Следует отметить, что Esports Charts не включает статистику зрителей из Китая. Фактически, из 10 самых популярных киберспортивных турниров всех времен шесть являются мобильными киберспортивными играми. Один из них для Free Fire, четыре для MLBB и один турнир PUBG Mobile.
Франчайзинг приходит и в мобильный киберспорт
Если франчайзинг является эталоном для киберспорта, который становится для вас «серьезным», то вы должны знать, что он подходит и к мобильному киберспорту. Крупнейшая франчайзинговая лига мобильного киберспорта в мире — King Pro League (KPL). KPL открыт только для китайских команд и проводится с Honor of Kings. Для тех, кто не знает, Arena of Valor — это глобализированная версия этой королевской битвы.
Honor of Kings — одна из самых популярных видеоигр в мире. В ноябре 2020 года в игре было 100 миллионов активных игроков ежедневно. Да, вы правильно прочитали. Ежедневно в эту игру играют более 100 миллионов человек. Сейчас это число, безусловно, увеличилось. Кроме того, Tencent объявила, что скоро выпустит Honor of Kings по всему миру.
Первая франчайзинговая лига за титул - КПЛ. Чтобы понять, насколько он велик, в 2020 году франчайзинговый слот в лиге с 16 командами был продан более чем за 8,6 миллиона долларов.
Кроме того, у MLBB есть две франчайзинговые лиги, которые называются MPL Филиппины и MPL Индонезия. MPL Indonesia постоянно бьет рекорды по количеству просмотров. По данным Esports Charts, последний сезон, девятый, достиг пика в 2,8 миллиона просмотров. PUBG Mobile также объявила о своем намерении поэкспериментировать с франчайзингом в ЮВА в конце этого года.
Пришло время серьезно относиться к мобильным играм
Ранее в этом месяце популярная киберспортивная организация Dignitas опубликовала в Твиттере неоднозначное мнение: «мобильные игры — это не настоящие игры». После огромной негативной реакции сообщества мобильных игр организация удалила твит. Тем не менее, это показало, насколько Запад спит в мобильных играх.
Мобильные игры, которые не догоняют Запад, неудивительны. Геймеры из развитых стран в основном имеют доступ к более дорогим установкам для игр на консолях и ПК с лучшей графикой.
Однако с увеличением возможностей мобильных телефонов графика для мобильных игр становится еще лучше. Более того, Super Evil Megacorp даже удалось создать кроссплатформенную MOBA-игру под названием Vainglory. Игроки на ПК и мобильных устройствах могли играть вместе. Хотя сейчас игра умерла, она дала представление о том, как может выглядеть будущее.
Связанный: мобильные игровые телефоны выходят из-под контроля со спецификациями оборудования
Вдобавок ко всему, поскольку на Западе появляется все больше мобильных геймеров, возможно, пришло время серьезно отнестись и к мобильному киберспорту. Западные организации, такие как TSM, фактически уже делают это, но вместо того, чтобы инвестировать на местном уровне, они набрали команды в Бразилии и Индии. Они даже судятся с конкурентами , показывая, насколько серьезны дела у мобильного киберспорта.
Поскольку мобильный киберспорт становится глобальным явлением, Западу пора признать то, что они долгое время игнорировали.