Настоящий потенциал: реклама в киберспорте

Прошли те времена, когда видеоигры создавались для крошечной ниши рынка и помещались на последнюю полку в правом нижнем углу в магазинах — теперь видеоигры стали совершенно массовым явлением, и их можно найти где угодно, от школ до реабилитационных центров. Изменилась и целевая аудитория — теперь есть видеоигры, ориентированные практически на всех и каждого, и с этим конкретным изменением демографии вскоре компании начали использовать невероятный потенциал доходов от рекламы в играх.

bmw-реклама-лига-легенд

© БМВ | Маркус Себек

Одна из самых доходных ниш здесь — реклама в киберспорте — рынок уже миллиардный и растущий, они давно привлекли в рекламу инвесторов, не имеющих никакого отношения к играм — от автодилеров до страховых компаний. Хотя поначалу этот тип инвесторов был редкостью, их число значительно увеличилось, поскольку стало очевидно, что у киберспорта есть только один путь: вверх. Согласно маркетинговому исследованию Deloitte в Германии, к 2020 году рынок киберспорта в стране будет стоить 130 миллионов евро — это сделает его самым популярным видом спорта в стране, обогнав хоккей и баскетбол.

Вам может быть интересно: Внутриигровая реклама

Почему реклама киберспорта так эффективна?

Причина, по которой эта относительно новая рекламная стратегия работает и работает хорошо, заключается в том, что она позволяет рекламодателям охватить аудиторию, обычно недоступную для них — это особенно верно, когда речь идет о миллениалах и тех, кто моложе их. Эти группы составляют большую часть киберспортивной аудитории, и на них, как известно, трудно ориентироваться с помощью рекламы. Конечно, это еще не все — реклама киберспорта также позволяет компаниям более «индивидуализировать» рекламу. Логотипы, например, могут быть размещены где угодно: от футболок профессиональных игроков до их стульев, гарнитур или чего-либо между ними (за исключением реальных игроков — по крайней мере, пока!)

Еще одним популярным преимуществом этой стратегии является популярность по ассоциации: компании используют свое участие в киберспорте, чтобы сделать себя более привлекательными и интересными для более молодой аудитории. Некоторые компании инвестируют в киберспорт именно с этой целью — одним из таких примеров является компания по доставке посылок DHL, которая ранее в этом году стала партнером ESL One, чтобы немного освежить свой имидж.

pringles-гамбург-киберспорт-спонсор

© Принглс | английский как второй язык

Они не единственные — от Gillette, Pringles, Adidas и Airbus до T-mobile, Dr. Pepper и Nissan, нет недостатка в внешних инвесторах, которые помогают увеличить огромный рынок, которым уже стал киберспорт. Еще одна такая компания — Mercedes-Benz.

«Мы твердо верим, что это [...] участие дополнит нашу существующую деятельность по спонсированию спорта с прицелом на будущее и что оно позволит нам установить контакт с очень интересной новой целевой группой», — сказал д-р Йенс Тимер, вице-президент. Маркетинг легковых автомобилей Mercedes-Benz при объявлении о сотрудничестве между автомобильной компанией и ESL One.

Во всем этом участвовала даже пивоварня — у пивоварни Warsteiner есть спонсорское соглашение с ESL до 2020 года, которое включает в себя соглашение о продаже продукции Warsteiner во время форматов ESL. «Здесь у нас есть возможность вдохновить цифровую целевую группу и представить наш бренд в новой среде», — говорит бренд-директор пивоварни Warsteiner Маркус Вендель об этом решении.