Облачные игры — будущее киберспорта?
В последние годы облачные игры стали чем-то вроде модного слова, и многие издатели и разработчики спешат стать «игровым Netflix». Реальные перспективы выходят далеко за рамки простой библиотеки использованных игр, доступных для потоковой передачи, они могут произвести революцию в киберспорте. Потоковое вещание может дать гораздо больше, чем позволить вам смотреть игры .
Хотя идея игровой платформы с платной подпиской шла рука об руку со многими облачными провайдерами, это еще не все. Использование облака для игр на самом деле является шагом, который значительно снизит барьер для входа в игры. Что касается киберспорта, эффективная облачная игровая платформа может снять с профессиональных игроков вопрос об «экипировке». Вместо того, чтобы полагаться на мощные компьютеры для запуска игр со скоростью человеческой реакции, облако может позаботиться об этом. Думайте об этом, как о том, чтобы сделать киберспорт таким же доступным, как футбол, все, что вам нужно, это мяч или что-то, способное открывать интернет-браузер.
Теоретически такая доступность вполне возможна, а на практике? Все становится немного сложнее.
Что такое облачные игры и работают ли они?
Cloud Gaming на самом деле довольно прост, он использует облачное хранилище для игр. Вы, вероятно, знакомы с использованием различных облачных сервисов, которые стали частью повседневной жизни, таких как google docs или Apple ICloud. Это практика использования чужого хранилища (облака) как своего собственного. Облачные игры освобождают ваше оборудование для оптимальной работы.
Облачное хранилище для игр предлагает несколько преимуществ. Сама игра никогда не размещается на вашем компьютере, вместо этого вы полностью транслируете игру, и ваше взаимодействие с игрой полностью осуществляется через подключение к Интернету. Учитывая природу этого типа игр, возникли два основных варианта его использования.
Первое использование — предложить пользователям доступ к набору игр за определенную плату, а не покупать их самостоятельно. Это модель Netflix или Amazon. В настоящее время он используется с Microsoft Games Pass и Sony PSNow. Это игры, в которые PS4 или Xbox One вполне способны играть, но делают это через потоковую передачу. Этот тип в значительной степени не имеет отношения к киберспорту.
Второе использование — позволить консолям или компьютерам запускать игры, которые слишком обременительны для того, чтобы само оборудование могло справиться или снять нагрузку с оборудования. Это то, что мы видим с Switch и Google Stadia. Stadia предлагает игрокам возможность играть в требовательные игры через облачную потоковую передачу практически на любом устройстве. Switch предлагает игрокам игры, недоступные для портативного устройства, через стабильное подключение к Интернету. Для киберспорта это поможет игровому ПК работать лучше, пока интернет-соединение неестественно хорошее. Это своего рода, где проблемы.
Проблемы с облачным хранилищем
Подход Switch к облачным играм до сих пор ограничивался Японией по уважительной причине; инфраструктура. Это снижает барьер входа в игры с железа. Однако затем это возлагает эту нагрузку на ваше соединение. Чтобы на самом деле получить доступ к этим играм, вам нужен стабильный высокоскоростной интернет, которого просто нет в большинстве стран, особенно в странах с большим сельским населением, таких как США.
Stadia не пытается ограничивать себя интернет-соединением. Однако, если вы попробуете играть в Stadia в разных местах, вы быстро поймете, почему это проблема. Много было сказано об облачных играх, расширяющих возможности игроков в регионах, где мощные технологии по тем или иным причинам слишком дороги. Одним из примеров может служить Бразилия, где консоли облагаются налогом на импортную электронику, в результате чего цена PS4 достигает 1845 долларов. Проблема заключается в том, что в областях, где не хватает доступного оборудования, как правило, отсутствует инфраструктура, необходимая для фактического использования облака в приемлемом темпе.
Интернет-провайдеры в настоящее время пытаются найти способ монетизации различных услуг, используемых через их интернет-соединение. На данный момент похоже, что вы можете в конечном итоге платить больше за любую услугу, которую вы используете для своего интернет-провайдера, без какого-либо улучшения качества. Облачные игры бесплатны? Нет. На самом деле это может сделать облачные игры для киберспорта более ненадежными, чем оборудование, и, в конечном итоге, более дорогими.
Облачные игры и киберспорт
В этом контексте текущих проблем вы, вероятно, можете сделать выводы о том, как это повлияет на киберспорт. Облачные игры, освобождающие ПК для идеальной работы, могут помочь профессионалам устранить влияние аппаратного обеспечения. Однако у этих профессионалов уже есть лучшие машины, которые можно купить за деньги или спонсорство. Они способны работать намного лучше, чем обычное интернет-соединение.
Теоретически это делает киберспорт доступным абсолютно для всех. Если бы это работало идеально, это было бы освобождением для того, чтобы позволить буквально любому заниматься спортом. Требование дорогого оборудования может отсеивать таланты из киберспорта. Это может решить проблему, но вряд ли на самом деле справится с ней.
Облачные сервисы, обеспечивающие игры, могут сделать киберспорт по-настоящему открытым для всех. Однако в настоящее время маловероятно, что игры в облачных хранилищах действительно будут работать так. Барьер больше не технология; это инвестиции в инфраструктуру. Интернет-провайдер не предоставляет необходимые подключения бесплатно, а во многих частях мира подключение к облачным играм для киберспорта просто не существует.