Могут ли соревновательные головоломки добиться успеха в мире киберспорта?
Мало кто отрицает тот факт, что многие казуальные геймеры любят играть в такие игры, как Tetris или Puyo Puyo, чтобы весело провести время. Но сможем ли мы когда-нибудь увидеть киберспортивные турниры Puyo Puyo или соревнования по Tetris?
Перспектива проведения киберспортивного турнира по игре-головоломке поначалу может показаться довольно смехотворной идеей. Но поскольку все, от коллекционных карточных игр, таких как Hearthstone, до мобильных хитов, таких как Clash Royale, произвело большой фурор в сфере киберспорта, в будущем все чаще звучат призывы сделать крупные соревновательные соревнования по играм-головоломкам реальностью. Но как будет проходить турнир по киберспортивным играм-головоломкам, и, что более важно, будет ли кто-нибудь смотреть, как геймеры играют в простые соревновательные игры-головоломки?
Какие игры могут быть представлены в соревновательном турнире по играм-головоломкам?
С тех пор, как Тетрис появился на сцене в далеком 1984 году, он быстро превратился в одну из самых знаковых игровых игр. Идея складывания падающих блоков была простой, но она оказалась безжалостно захватывающей и чем-то, что могло зацепить даже самого начинающего геймера. По состоянию на 2014 год было продано более 495 миллионов копий Tetris, и стало ясно, что эта игра — одна из величайших игр всех времен.
По пятам за Tetris следует название Puyo Puyo. Эта игра на сопоставление плиток вышла в 1991 году, и, несмотря на то, что она претерпела множество воплощений, ей удалось сохранить свою захватывающую простоту и набрать впечатляющие 25 миллионов продаж по всему миру.
Существует много споров о том, что на самом деле можно считать игрой-головоломкой. Но будь то относительно недавний хит, такой как Candy Crush Saga, классика, такая как World of Goo, или даже забавный платформер, такой как Portal 2, кажется, что во всех этих играх есть простота, которая делает их бесконечно приятными для игры.
Что мешает развитию соревновательных головоломок?
Хотя мало кто отрицает невероятную популярность игр-головоломок, остаются большие вопросы о том, насколько успешным будет киберспортивный турнир по играм-головоломкам. Беглый взгляд на самые популярные киберспортивные игры показывает, насколько сложные многопользовательские действия, иммерсивная графика и реалистичный игровой процесс кажутся одними из самых важных особенностей, а это означает, что соревновательный киберспорт Puyo Puyo не подходит.
Верно также и то, что культовые киберспортивные игры, такие как League of Legends, долго и усердно работали над созданием интересных предысторий для каждого из персонажей, что добавляет дополнительный эмоциональный поворот в игровой процесс — определенно то, что не будет фактором в конкурентном соревновании Tetris.
Хотя мы видели множество увлекательных киберспортивных поединков один на один, ясно, что лучшие киберспортивные турниры — это, как правило, хаотичные многопользовательские командные соревнования. Будь то поддержка вашей любимой команды Overwatch или наблюдение за тем, как команда League of Legends работает вместе, смешение личностей разных членов команды делает просмотр киберспорта таким захватывающим.
Но, безусловно, основной факт заключается в том, что смотреть соревновательный турнир по играм-головоломкам было бы очень скучно, и это было бы главной причиной того, почему мы не увидим большого соревнования по киберспортивным играм-головоломкам в ближайшее время. Несмотря на то, что играть в Candy Crush Saga в одиночку очень весело, такие игры едва ли подходят для зрелищных видов спорта. Если учесть, что такие киберспортивные игры, как Counter Strike Global Offensive, обладают потрясающей графикой и довольно впечатляющим звуком, маловероятно, что миллионы людей настроятся, чтобы посмотреть на простую графику и хитрый саундтрек соревновательного противостояния тетрисов.
Увидим ли мы когда-нибудь киберспортивный турнир по головоломкам?
Тот факт, что существует множество причин, по которым киберспортивный турнир Puyo Puyo может не сработать, не означает, что этого не произойдет в будущем. В конце концов, мало кто подозревал, что всего за пару десятилетий киберспорт превратится в многомиллиардную индустрию.
Тот факт, что тысячи людей смотрят турниры по коллекционным карточным играм для игры Hearthstone, говорит о том, что что-то подобное рано или поздно может произойти и с киберспортивной головоломкой. И любой, кто испытал явную скуку на начальных этапах матча Playerunknown's Battlegrounds, вероятно, найдет соревнование Tetris освежающей альтернативой.
Прежде всего, это тот факт, что эти головоломки настолько популярны, что это означает, что кто-то попытается превратить такие игры, как Tetris, в полноценный киберспорт. В конце концов, чемпионат мира по классическому тетрису уже успел превратиться в нечто, приближающееся к киберспорту, и хотя он вряд ли сравняется с количеством зрителей The International, он все же показывает, что даже нишевые рынки могут стать довольно большими. Но до тех пор, пока не появится игра-головоломка, способная сравниться с многопользовательским геймплеем вроде Overwatch, эти игровые возможности вряд ли станут хитами в мире киберспорта.