Зрители киберспорта Free Fire упали более чем на 90 процентов — но почему?

Мировая серия Free Fire (FFWS) 2021 в Сингапуре является рекордсменом по количеству зрителей — 5,4 миллиона человек. Это опережает даже такие турниры, как The International и League of Legends World Championship (не считая количества зрителей в Китае).

Тем не менее, пиковая аудитория недавно завершившегося FFWS в Бангкоке составила всего 354 000 человек, что далеко от цифр, которых он достиг всего год назад. В то время как падение числа зрителей киберспорта — это то, что видели многие игры в 2022 году, история Free Fire — нечто иное. Потеря 90 процентов от общего числа зрителей не может быть связана только с падением интереса или окончанием пандемии.

esportslive.ru разбирается в причинах падения титула мобильной королевской битвы.

Зрители киберспорта Free Fire упали во всех регионах

Сравнение языковых показателей FFWS Сингапура и FFWS Бангкока проясняет одну вещь: падение зрительской аудитории наблюдается во всех регионах. Стримы на хинди, португальском и индонезийском языках собрали более 1 миллиона зрителей на FFWS Singapore. В FFWS Бангкок у всех было менее 100 000 человек.

Для некоторых регионов падение более очевидно, чем для других. Одним из них является Индия, которая раньше была одним из крупнейших регионов для Free Fire. Регион также внес большой вклад в общее количество зрителей. Однако в феврале 2022 года игра была запрещена правительством страны по предполагаемым причинам конфиденциальности данных. С 1,9 миллиона зрителей на FFWS в Сингапуре поток хинди упал почти на 98 процентов до 22 700 на FFWS в Бангкоке.
Киберспорт Free Fire

Проблема в Гарене

Теперь стало очевидно, что Free Fire теряет свою опору в своих устоявшихся регионах, таких как Латинская Америка и Юго-Восточная Азия. Хотя это может быть связано с жесткой конкуренцией со стороны конкурирующих игр, таких как PUBG Mobile, в этом также виновата Garena.

В сентябре Sea Ltd., материнская компания Garena, в своем квартальном финансовом отчете сообщила об убытках в размере 1 миллиарда долларов. В результате она уволила сотрудников во всех своих подразделениях, включая Garena. Согласно отчету , 15 процентов персонала игры в шанхайском офисе были уволены.

Эти увольнения, безусловно, повлияли бы на общее функционирование игры и ее киберспортивной сцены. Многие сотрудники Garena также перешли в другие компании. Одна из таких вопиющих проблем наблюдалась в Бразилии.

Бразилия является наиболее развитым регионом для киберспорта Free Fire с франчайзинговой лигой под названием LBFF. LBFF состоит из трех серий - серий A, B и C, каждая из которых предназначена для профессиональных, полупрофессиональных и любительских игроков. Чтобы оценить масштабы киберспорта Free Fire в Бразилии, победителем в номинации « Команда года по киберспорту» на церемонии вручения наград Esports Awards 2022 стала компания LOUD, которая на первых порах была организацией Free Fire.

Тем не менее, когда увольнения коснулись Garena, для команд LBFF наступил период сильной неопределенности. Команды публично пожаловались на отсутствие у Garena информации о сезоне 2023 года. Некоторые из лучших игроков и команд Free Fire даже отказались подтвердить свое участие.

По-прежнему существует некоторая неопределенность в отношении планов Free Fire esports на следующий год.

Закрытие BOOYAH! количество просмотров Free Fire Esports

В результате понесенных убытков Sea Ltd. закрыла свою потоковую платформу BOOYAH!. Платформа внесла огромный вклад в общее количество зрителей — главным образом потому, что она дала Garena возможность напрямую контролировать свою аудиторию, а также вознаграждать их внутриигровыми предметами за просмотр турниров.

БУЯ

После YouTube самой популярной потоковой платформой для FFWS Singapore была BOOYAH. Из-за его закрытия это число упало до нуля в Бангкокском FFWS. Еще неизвестно, что ждет киберспорт Free Fire в будущем.

Аудитория продолжит падать или стабилизируется в будущем?