Зрители Dota 2 упали до 3-летнего минимума с T11: здоров ли киберспорт?

T11, крупнейшее киберспортивное событие в Dota 2, в этом году не оправдало ожиданий зрителей . EsportsCharts показал, что в течение T11 было просмотрено 67 692 105 часов турнира, а пиковое количество зрителей достигло 1 748 392 зрителей . Это большие цифры, но ниже, чем цифры с предыдущей итерации турнира.

Как бы это ни крутилось, трудно не считать это тревожной тенденцией. С одной стороны, он остается третьим по популярности выпуском мероприятия, что в значительной степени полезно, но спад есть спад.

У T10 было более 107 239 277 часов просмотров, при этом пиковое количество одновременных просмотров составило 2 741 514 человек. Это был значительный шаг вперед по сравнению с событием T9 два года назад, которое насчитывало более 88 202 849 часов совокупного просмотра, а пиковое количество одновременных зрителей составило 1 965 328 человек.

Короче говоря, за последние два выпуска наблюдалась значительная восходящая тенденция, которая на этот раз не материализовалась.

Dota 2 Международный

Продукт, нуждающийся в повышении качества

На протяжении всего турнира T11 фанаты жаловались на турнир на онлайн-форумах, таких как Reddit. Одна из самых постоянных жалоб сообщества касается качества организации турнира .

По словам фанатов, такие вещи, как звукоизоляция, не привлекли должного внимания со стороны организаторов, но эта жалоба касалась не только фанатов. Даже такие команды, как Aster, сообщали о проблемах со звукоизоляцией во время турнира, что является довольно разочаровывающей реальностью для масштаба T11.

Поклонники, которые смотрят эти события, обычно хорошо разбираются в том, что происходит в мире киберспорта , и хотят, чтобы те, кто организует эти события, демонстрировали страсть, которую они и игроки демонстрируют. Когда есть падение стандартов, это может повлиять на все вокруг турнира. Зрелище умирает, как и энтузиазм. Игроки начинают лучше осознавать, что демонстрируют свои таланты недовольным фанатам, и атмосфера вокруг событий притупляется — и в этом случае внезапное сокращение призового фонда уже вызвало недовольство до того, как возникли проблемы с производством.

Dota 2 не справилась с конкуренцией

Есть вопросы, которые выходят за рамки мероприятия. Сама игра теряет популярность. Чуть ранее в этом году Янне «Gorgc» Стефановски , один из самых популярных стримеров Dota 2, сказал следующее о статусе игры в индустрии видеоигр:

«Я понимаю, почему люди не играют в Dota 2, правда играю. Я бы никогда не взял Доту, если бы не начал играть в Доту раньше. Например, если бы я не начал десять лет назад, я бы никогда не взялся за Доту прямо сейчас. Это слишком сложно, слишком недружелюбно для новичков. Я вроде как понимаю… Я не собираюсь ненавидеть людей, которые не играют в Доту. Я бы сразу взял Valorant или Fortnite, знаете, есть простые игры, Dota слишком сложна. Это для нас, ботаников, которые играют в нее уже несколько лет. Мы слишком привязаны к марихуане, чтобы выбраться».

Это был чрезвычайно тревожный комментарий от человека, который имеет большое влияние на восприятие игры. Конечно, пандемия затронула несколько отраслей, и киберспорт — и Dota 2 — не исключение. В подтверждение заявления Gorgc можно указать, сколько новых игр переключилось на аудиторию во время пандемии.

Dota 2 остается широко популярной, но в настоящее время она переживает небольшой спад . Это была одна из игр на вершине дерева киберспорта, но ее акции упали с новыми играми, такими как Fortnite и Valorant, захватившими воображение более молодой аудитории.

Конечно, организаторы могли бы еще лучше провести эти турниры. Это поможет событиям. В частности, на таком мероприятии, как T11, не может быть таких проблем, как звукоизоляция.

Меньший призовой фонд также посылает неправильное сообщение по всем направлениям, удерживая игроков от участия в киберспортивной сцене Dota 2. Нет никаких сомнений в том, что у него останется много поклонников, но все заинтересованные стороны должны предоставить некоторые решения для недомогания.