Activision убила душу Blizzard?

Отказ от ответственности: эта статья намеренно избегает обвинений и обвинений в сексуальных домогательствах и других уголовных преступлениях. Статья посвящена тому, как на репутацию Blizzard как разработчика игр повлияло ее слияние с Activision в 2008 году.

Статуя снежной бури

Для тысяч, а может быть, и миллионов людей Blizzard является — или была — особенной компанией.

«Сначала геймплей», — гласит табличка в штаб-квартире Blizzard в Ирвайне, штат Калифорния.

На другом написано «Каждый голос важен».

«Примите своего внутреннего гика» на другой.

Blizzard — образец в разработке игр

В заботе о фантастических мирах Blizzard не было равных. Если игра не была готова, ее не выпускали. В 1998 году, несмотря на то, что Warcraft Adventures: Lord of the Clans находилась в разработке около года, команда почувствовала, что то, что делало захватывающее приключенческое название, изменилось с момента анонса игры. Они отменили это.

Titan , новая собственность, которая находилась в разработке в течение семи лет, была отменена в 2014 году (активы для которой в конечном итоге были использованы для создания Overwatch ). В том же году генеральный директор Blizzard Майк Морхейм сказал Polygon: «Мы создали World of Warcraft и были уверены, что знаем, как делать MMO. Поэтому мы задались целью сделать самую амбициозную вещь, которую только можно себе представить. И не сложилось».

Говоря о сохранении качества игр Blizzard, Морхейм сказал: «Принимать такие решения всегда очень, очень сложно. Было тяжело, когда мы отменили Warcraft Adventures . Было тяжело, когда мы отменили StarCraft Ghost . Но это всегда приводило к более качественной работе».

Сравните этот принципиальный подход с полусырым релизом Warcraft III: Reforged в 2020 году, который получил рекордную оценку пользователей 0,6 из 10 на Metacritic. Поклонники чувствовали себя второсортными, когда различные обещания, данные перед релизом, не были выполнены. По данным Bloomberg, неудачный релиз стал результатом «плохого управления и финансового давления». Видение игры Blizzard не очень хорошо сочеталось с контролем Activision — компании, с которой она объединилась в 2008 году.

Эта небрежность далека от старой Blizzard. В 2002 году Blizzard наняла откровенного молодого фаната MMORPG Джеффа Каплана. Получив роль, Каплан, в то время лидер гильдии «Наследие стали», написал на форуме гильдии : «Я надеюсь, что моя связь с World of Warcraft послужит утешением для поклонников MMORPG, что «один из нас» находится по другую сторону забор, заботясь об интересах игрока».

«Один из нас» действительно. Этот найм стал поворотным моментом в истории Blizzard. Каплан продолжал быть сердцем и душой Blizzard, в конечном итоге став ее вице-президентом. Подобные моменты заложили основу для того, чтобы Blizzard воспринималась как хороший разработчик игр, ориентированный прежде всего на сообщество.

Что изменилось?

Масло и вода Blizzard Activision

Как масло и вода

Многие считают Activision Blizzard жадной до денег корпорацией, единственной целью которой является выдоить из игроков как можно больше денег. Это сильно отличается от восприятия Blizzard до Activision; качество игры имело первостепенное значение. После слияния компаний в 2008 году Activision с каждым годом оказывает все большее влияние на Blizzard.

«Blizzard — особое место, — сказал один из бывших сотрудников Kotaku в 2018 году. — Многие люди беспокоятся о будущем Blizzard — если метод Activision просочится дальше, во что это превратится».

Перенесемся в 2022 год, и окажется, что корабль уже давно уплыл.

Влияние Activision на Blizzard было похоже на «лягушку в кипящем котле с водой», как недавно сказал бывший директор Blizzard Джей Уилсон . На ранних этапах своего существования Blizzard сохраняла свое агентство, но со временем влияние Activision росло. Например, Уилсон сказал, что сотрудники Heroes of the Storm были «раздавлены на встречах с Activision, где [сотрудники Activision] всегда обсуждали практический результат».


В 2016 году генеральный директор Activision Blizzard Бобби Котик подписал поощрительное соглашение , согласно которому он получит выплату в размере до 200 миллионов долларов, если цена акций Activision Blizzard останется выше определенного порога в течение 90 дней. Такая непристойная плата указывала на то, что движущей силой Activision Blizzard является прибыль, которая, хотя все коммерческие организации хотят делать деньги, можно утверждать, что Blizzard никогда не двигалась прибылью , а любовью к играм, отсюда и ее положительный имидж среди фанатов.

«Я бы сказал, что у Бобби [Котика] хищнический деловой взгляд на вещи или просто стандартный капиталистический взгляд на вещи», — сказал Джейсон Бейкер, основатель и управляющий директор Do Not Peek Entertainment. Бейкер был ведущим наблюдателем Overwatch League в Blizzard. «[Котик] пытается вытянуть как можно больше денег из клиентов, в то время как Blizzard, казалось, пыталась полагаться на то, что мы собираемся сделать отличный продукт, и, надеюсь, деньги продолжат поступать, и мы сможем сделать еще один». большой продукт."

В 2018 году Activision Blizzard уволила 800 сотрудников, несмотря на рекордный год. Это был также год провального анонса Diablo Immortal на BlizzCon , где компания беззастенчиво заявила присутствующим, что в новую игру можно играть только на мобильных устройствах. — Ребята, у вас нет телефонов? Wyatt Cheng невольно пошутил над холодной реакцией толпы. Он упустил суть: игроки в Diablo — это игроки на ПК. Выпуск долгожданной части Diablo для мобильных устройств — это пощечина, особенно если причиной поворота является более высокий потенциал заработка мобильных игр.

Blizzcon Диабло Blizzcon

— Ребята, у вас нет телефонов? мгновенно стал мемом

Фанаты обеспокоились не только анонсом Diablo Immortal . Механика монетизации игры была раскритикована фанатами и критиками . Хищная, платная и, возможно, менее веселая в результате игра стала для многих явным признаком того, что Blizzard больше не Blizzard. Поклонники теперь знали, что они заняли второе место. В наши дни прибыль имеет первостепенное значение, даже если она достигается за счет игрового опыта фанатов. Это никогда не было способом Blizzard.

В 2016 году Activision Blizzard направила модераторам олдскульного сервера World of Warcraft Nostalrius письмо с требованием прекратить действия . Компания имеет право отключать старые серверы, использующие ее интеллектуальную собственность. Проблема в том, что Activision Blizzard теперь относится к своим фанатам как к нарушителям границ.

Трудно сопоставить это с репутацией Blizzard прошлых лет. Когда Джефф Каплан покинул компанию в апреле 2021 года, его прощальное послание было, можно сказать, искусно написано. Он был сосредоточен исключительно на играх, их сообществах и тех, кто заботился об их создании.

Джефф Каплан уходит

Возможно, «загадочный» переоценивает его. Но Каплан, человек, который, по словам бывших сотрудников Blizzard, защищал их от корпоративного мошенничества, не только ушел, но и сделал это, даже не сказав ни малейшего намека на Activision Blizzard или ее высшее руководство. Послание касалось исключительно игр — того, о чем всегда говорил Каплан. Возможно, это говорит о том, что он и многие другие члены оригинальной команды Blizzard покинули компанию за последние несколько лет, некоторые из которых объединились для запуска таких студий, как Frost Giant, Notorious Studios и Dreamhaven.

Бывший директор Blizzard Уилсон считает, что многие ушли, потому что были разочарованы свежей философией Activision Blizzard: финансовым выжиманием игроков:

«Когда я был там, у Blizzard была поговорка: «Мы всегда хотим быть парнями в белых шляпах», что означает, что мы всегда хотим быть хорошими парнями», — сказал Уилсон на выставке Portland Retro Gaming Expo. «Мы всегда хотели брать с [игроков] то, что мы считали разумным. Так что это прямо противоречило многим [идеям Activision]».

Розовые очки?

Но, возможно, Blizzard, если она когда-либо была особенной компанией, была таковой по причинам, отличным от того, что многие считают. Многие поклонники Blizzard — и, что особенно важно, сотрудники — видят или видели в Blizzard образец разработки игр. Это означало, что разработчик мог нанимать на основе репутации, сознательно или нет.

«Я думаю, что именно так они и действовали — когда там работали люди, которые воспринимали Blizzard как замечательное сообщество», — сказал бывший сотрудник Blizzard Бейкер.

«Смотреть на компанию как на человека абсолютно рискованно», — добавил он. «Вы можете верить в то, что строите, но вы также должны понимать, что компания не делится этим взамен. Это не значит, что вы только что организовали это замечательное событие, с этой великолепной игрой, и вы вложили все эти деньги, и успех хлынул дождем. Это не так. Все вкладывали в это свою страсть, и тогда некоторые люди получали свои большие бонусы, а затем для среднего работника… они ни хрена не зарабатывали».

Blizzard никогда не была идеальной компанией, но кажется очевидным, что ее репутация разработчика игр сильно пострадала после слияния с Activision. Но имеет ли это значение? Diablo Immortal, которая, по словам некоторых фанатов, «полностью разрушит репутацию Blizzard», стала второй самой быстрой мобильной игрой , которая достигла 100 миллионов долларов дохода за всю жизнь. Overwatch 2, в которую теперь можно играть бесплатно и которая использует модель боевого пропуска в духе Activision, до сих пор находится на подъеме. Это правда, что игры Blizzard теряют ежемесячно активных пользователей, но, как мы видели на примере успеха Overwatch 2 после множества разговоров о « мертвой игре », это непостоянно; один большой релиз, и цифры снова выглядят здоровыми. Если игры Blizzard все еще работают, возможно, репутационный удар излишен.

розовые тонированные очки

Бейкер сказал esportslive.ru , что разрушение иллюзии Blizzard может быть положительным моментом:

«Я думаю, это хорошо, что люди перестают смотреть на компанию как на что-то особенное. Вы можете проверить их ежеквартальные отчеты, например: «О, у Blizzard в наличии 700 миллионов долларов наличными», но затем: «О, мы только что уволили 10 человек из этого подразделения». Или: «Эй, вся наша киберспортивная команда зарабатывает около 50 000 долларов в год или меньше и живет в Ирвине, Калифорния». [Увлечение сотрудников Blizzard может быть] культовым».

Так была ли Blizzard особенной компанией? Если да, то что сделало это так? Его франшизы, особенно World of Warcraft, занимают особое место в сердцах людей. Возможно, с брендом связана какая-то сентиментальность. Трудно спорить с тем, что компания, похоже , глубоко заботилась о своих играх и их сообществах. Но Бейкер считает, что Blizzard была особенной по другой причине.

«Blizzard процветала благодаря энтузиазму своих сотрудников, которые работали за минимум, — сказал Бейкер. «Это действительно то, что произошло и происходит. Я не хочу оскорблять сотрудников, потому что я думаю, что они верили в то, что делали, но ими воспользовались».

Внушительная статуя орка и памятные доски все еще находятся в Ирвине, но в Blizzard Entertainment многое изменилось.